Возвращение блудной дачи
Колхоз «бермудский треугольник»
где эта улица? где этот дом?
Свои-чужие сети

Наш проект «Инвентаризация объектов недвижимости (земельных участков, строений, сооружений и линейных объектов) рамках проведения комплексно кадастровых работ с устранением противоречий в государственных реестрах (недвижимости, лесном, зон охраны, водном и др.) в целях защиты прав и законных интересов граждан ,юридических лиц и государства и устойчивого стратегического развития территорий» является тем инструментом который поможет реализовать практически грандиозные проекты Правительства Российской Федерации по реализации «Дорожной карты» по верификации данных государственных реестров и внесение сведений содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и Автоматизированной  информационной системы государственного кадастра недвижимости( АИС ГКН) в единую геоинформационную  cистему VGIS (которая должна была быть реализована к 2018году) и стартовавший в мае 2017года и реализуемый Госкорпорацией «Роскосмос» проект «Цифровая Земля» по созданию модели поверхности планеты  в системе Д ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли. ) в разрешении 1 метр, который к концу 2020 года должен охватить всю территорию России. 

 Но к сожалению и сегодня

 —  с 2012года ни VGIS нормально не работает ни в одном регионе, в ней нет всех и тем более достоверных сведений обо всех возникших объектах, правах, кадастровой стоимости; 

 -границы регионов и муниципалитетов не до сих пор установлены; 

 — в представленном в ФЗ № 447 и №221 виде «Комплексные кадастровые» работы не работают с 2014 года 

 -на местах чиновники продолжают ловить «золотую рыбку в мутных водах» российских реестров и саботируют все, что говорит Президент и Правительство.

 Вдохновляет только надежда, что концу 2020 года, как обещает «РОСКОСМОС» снимки с привязками к кадастру из Единой территориально-распределенной информационной системы ДЗЗ – ЕТРИС ДЗЗ, позволят обойтись без использования беспилотных летательных аппаратов при проведении анализа ,собранной в рамках реализации нашего проекта сведений о правах и объектах. 

 Наш проект  — это труженик, которому достается самая большая , тяжелая, кропотливая и грязная работа по расчистке «авгиевых конюшен» российских реестров. Это работа по сбору, систематизации, анализу информации о правах и объектах, устранение противоречий и недостоверной информации, внесение сведений обо всех возникших правах и объектах. Ни один человек, 15 и даже 100 человек смогут ни за 11 месяцев, ни за полтора года это сделать, особенно учитывая сопротивление чиновников на местах. 

 Наша цель:

Объединить усилия с правительством и в регионах и на местах создать и обучить,  команды, состоящие из представителей общественности  членов профессионального сообщества землеустроителей, сотрудников Росреестра  и Кадастровой палаты, представителей власти по вертикали, правоохранительных и  надзорных органов, организовать координацию деятельности, установить жесткие сроки и ответственных, организовать общественный контроль и  ежедневное информирование через СМИ и интернет-ресурсы населения о  реализации проекта   для быстрого и корректного решения задачи  поставленной Президентом.  

 Но он жестко блокируется чиновникам в регионах и на местах. В частности, проект берет свое начало из Таганрога и Ростовской области, но именно здесь мы видим его прямой саботаж, а в Сочи сделали рабочую группу (Постановление по которой сейчас отменено), в 2017 году, но умышленно не включили  в нее членов команды проекта. Результат — частично сделана первая часть проекта – фото фиксация ситуации с наложением данных публичной кадастровой  карты, то что к концу года нам обещает предоставить «РОСКОСМОС», а слова бывшего руководителя управления Росреестра по Сочи Пивня, о том , что СНТ — это Шанхай, увеличивший свои площади в 3 раза и то, что мы пришли к сносу домов через безумные судебные решения, попыткам шантажировать изъятием детей из семьи В. И. Хелик (СТ «Инурист», Сочи) самосожжениям на площадях и т.д.  из-за коллапса происходящего с объектами и правами  в ЕГРН. Аналогичная ситуация и в Ростовской области, СНТ «Приазовье» снесен решением Неклиновского суда дом В. Мончеко из-за неправомерного увеличении площадей соседних участков. А неправомерное распоряжение чужой собственностью чиновниками на местах стало системной проблемой ЮФО. 

 Проект состоит из 3-х частей, реализуемых за средства правообладателей: 

1. Инвентаризация на территориях землеотводов, предоставленных предприятиям для  организации коллективного садоводства и огородничества. 

2. Инвентаризации на территорий землеотводов колхозов. 

3.Инвентаризации жилых и промышленных кварталах муниципальных образований  

 Комплексные кадастровые работы — что это такое 

 В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости) в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносятся сведения о земельных участках, в том числе площадь участка и описание местоположения его границ, сведения о координатах характерных точек границ в местной системе координат, установленной для ведения ЕГРН. 

 На сегодняшний день нормы действующего законодательства не обязывают правообладателя земельного участка проводить кадастровые работы. В то же время кадастровые работы служат основным механизмом образования новых земельных участков. Без их проведения невозможно предоставление и изъятие земельных участков. 

 Программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 №903, предусматривается комплекс мероприятий, направленных на эффективное использование земли и недвижимости для удовлетворения потребностей общества и граждан. 

 Наиболее рациональным способом достижения поставленной цели является проведение комплексных кадастровых работ, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 №221–ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон №221). Комплексные кадастровые работы должны выполняться одновременно в отношении всех расположенных на территории кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов: 

 1) земельных участков, сведения ЕГРН о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков; 

 2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории; 

3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации недвижимости. 

 В ходе выполнения комплексных кадастровых работ проводится уточнение местоположения границ земельных участков и установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами); обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами. 

 Проведение кадастровых работ необходимо для установления местоположения границ земельных участков на местности и определения фактической площади земельного участка, что позволит избежать споров по прохождению границ земельных участков, а также объективно рассчитать его кадастровую стоимость и, тем самым, обеспечить базу для исчисления земельного налога. Юридический факт установления границ земельных участков в будущем позволит избежать проблемы при оформлении вещных прав на земельные участки, оформлении сделок с объектами недвижимости (купля – продажа, передача в аренду и т. д.). 

 Выполнение комплексных кадастровых работ в рамках государственного (муниципального) заказа осуществляется кадастровыми инженерами (индивидуальные предприниматели или наемные работники), имеющими квалификационный аттестат. Срок выполнения работ устанавливается в техническом задании государственного (муниципального) заказа и не может превышать 7 месяцев с даты подписания контракта. 

Итоговым результатом комплексных кадастровых работ является обеспечение подготовки карты-плана территории, которая является универсальным документом для целей землепользования, планирования и зонирования территорий, а также для других градостроительных целей, определенных законодательством. 

 Нормативное регулирование проведения комплексных кадастровых работ осуществляется в рамках Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона №221, Закона о регистрации недвижимости, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

 Следует отметить, что комплексные кадастровые работы необходимо проводить и в отношении земель лесного и водного фондов. 

 Выполнение комплексных кадастровых работ на землях лесного фонда должно обеспечить достоверными сведениями о количественном и качественном состоянии лесов как орган государственной власти и местного самоуправления, так и заинтересованных граждан и лесозаготовителей, а так же сформировать политику лесопользования, обеспечивающую правовой режим использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов. 

 Данные работы по объектам водного фонда проводятся для поддержания в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных полос и установления режима их использования. 

 Таким образом, проведение комплексных кадастровых работ, являющихся одной из задач реализации целевых моделей по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий, будет содействовать обеспечению разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, совершенствованию процедур предоставления земельных участков, установлению границ муниципальных образований и населенных пунктов, что обеспечит эффективное использование земли и объектов недвижимости и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.